Главная Новости Товары Услуги Проекты Социальные проекты Инвесторам Результаты Дополнительная информация

Обслуживание больших событий

Вместо введения

Развитие современного маркетинга невозможно без использования новых технологических решений для телевидения. Востребованным становится новый сервис - «доставка впечатления», который заменяет «доставку контента». Зрители требуют не только качественного изображения и звука, а и особых онлайн-эмоций и переживаний.

В такой тенденции важными становятся технические решения, поддерживающие значительное число одновременно обрабатываемых источников телевизионных сигналов, работающих на значительных территориях. Потому что такие события, как расширенные спортивные соревнования, мега-выставки с числом участников, превышающим десятки тысяч, дни городов, массовые «парковые» фестивали и т.п. имеют максимальный зрительский эффект.

Именно прямые трансляции событий, обслуживаемые тысячами профессиональных телевизионных камер, должны являться признаком не только телеканалов, но и интернет-сервисов. Но именно таких решений на мировом рынке практически нет. Причина проста – очень высокая стоимость процесса транспортировки и коммутации высокопотоковых профессиональных телевизионных сигналов.

1. Описание возможностей

Современный выставочный бизнес подразумевает предоставление участникам более эффективных маркетинговых коммуникаций с их целевыми аудиториями за счет внедрения новых решений на базе компьютерных технологий и интернета.

Использование телевизионных технологий, позволяющих вести параллельные телемосты-трансляции с различных стендов, не только увеличивает число посетителей, но и существенно повышает результативность донесения информации, так как дает возможность минимизировать затраты VIP-посетителей, заинтересованных в общении с участниками.

При такой технологии обслуживания каждый выставочный стенд, например, становится мини-площадкой для ведения интерактивной презентации – телемоста, запись которой используется в маркетинговой практике. На базе выставочного центра формируется видео-комплекс для обслуживания участников и посетителей прямыми трансляциями. Опишем основные конкурентные преимущества системы.

1.1. Многопотоковость.

Одна из самых главных возможностей, которую до настоящего момента не предложил ни один разработчик систем коммутации. Посредством группы коммутаторов на произвольное число каналов множеством пользователей-режиссеров осуществляются одновременные трансляции как на различные ресурсы в сети, так и на стенды. Это очень важно именно для выставок, потому что трансляция одного потока не удовлетворяет ни зрителей, ни пользователей. Система должна «уметь» за один рабочий день «обслужить» десятки тысяч стендовиков одновременно. Иначе у услуги нет перспектив. Через определенный период возникнет всеобщая потребность еще более оптимального использования выставочной площади.

1.2. Простота и гибкость.

Система позволяет гибко наращивать число источников телевизионных сигналов на территории выставки на длительное время. И столь же гибко менять «полевую» конфигурацию в залах благодаря новом способу маршрутизации. На каждом стенде монтируется дистанционно управляемая система коммутации, обсуживающая 10-15 камер (в зависимости от «грандиозности» стенда). Одновременной услугой охвачен каждый стенд. Число режиссеров-пользователей определяется числом одновременных презентаций. Причем, один режиссер может обслуживать 7-10 стендов. Очевидно, что презентация не может быть бесконечной. К тому же система коммутации имеет возможность без вмешательства режиссера автоматически «раскадровывать» программу (режим «автопилот»).

Сама процедура «строительства» каждой пользовательской «звезды» для общей «сети» осуществляется по предварительному заказу участника-стендовика за несколько дней до открытия. Но не беда, если аппетит «придет во время еды» – кто-то захочет прямо посреди выставки, чтобы его «подключили». Процедура подключения конкретного стенда не будет занимать более 50-60 минут.

1.3. Масштабируемость услуги.

На рынке имеется продвинутые профессиональные камерные головки, которые имеют сравнительно низкую стоимость и высокое качество картинки. Очевидно, что на начальном этапе проекта (на первые 2-3 года продвижения услуги) начальное число комплектов может быть минимальным – до 1000 единиц. Минимальное число камер на стенде – 5 (крупный план говорящего, средний план, план посетителей, общий план стенда, крупно «фишка пользователя» (книга, газета, машина, колесо, компьютер, т.е., все то, зачем он - на выставке). Из них 1-2 управляются операторами. А остальные – могут быть стационарными с дистанционным управлением. Полевая съемочная бригада на одного заказчика – 2-3 человека – операторы и помощник.

1.4. Малобюджетность

Всё перечисленное могут решить любые исполнители. Можно использовать 100 современных «автобусов» и опутать зал толстыми проводами. Но суточные цены таких решений не дадут возможности продвигать услугу. Цена должна быть соизмерима с реальными возможностями покупателей – участников выставок. Неделя эксплуатации новых решений на одного пользователя не должна превышать $200.

1.5. Отсутствие ограничений по длине каналов.

Система поддерживает установку на стендах малогабаритных бюджетных видео-передатчиков - габариты любого стенда не являются технической проблемой.

1.6. Запись по трансляции.

Все покупатели трансляции выставочных презентаций получают возможность формировать запись на сайты. Монтировать и тем более перемонтировать невозможно как в силу «шквальности и лавинообразности» заказов, так и в силу того, что все пользователи хотят «сейчас на сейчас». Заказчик может позволить себе подождать не более 5-ти минут, чтобы закачать файл в среду сайта. Покупатель захочет, чтобы информацию можно было тут же презентовать его VIP-гостям посредством моментальных ссылок.

2. Основные услуги.

2.1. Общие анонсы события

Общие места – залы для мастер-классов, специализированные подиумы-портикабли для общей трансляции пиковых эпизодов выставки на телеканалы, большие концертные площадки и т.п. создают возможность общей трансляции шоу. Монтируются краны, подвесные камеры, коптеры и т.п.

Как обычно, прямая трансляция общих репортажей о ходе выставки осуществляется отдельной группой журналистов и операторов. Телешоу начинается за сутки до официального открытия события. В кадре работают стендаперы, рассказывающие основную анонсовую информацию, берут интервью у участников о ходе подготовки и т.п. Камеры показывают завершающие перед открытием фазы строительства. И традиционно через каждые 50-60 минут включается рекламный блок, анонсирующий участие в выставке некоторых заказчиков.

Цель анонсовой трансляции – дать возможность заинтересованным посетителям уточнить некоторые вопросы у участников, принять окончательное решение о посещении выставки, задать вопросы в прямом интернет-эфире ведущим.

2.2. Общее сопровождение события

Эта же программа продолжается в день открытия и далее. Формат шоу аналогичен анонсовому – стендапы, интервью, новости о ходе выставки, сюжеты об участниках, реклама.

2.3. Обратная видеосвязь с конференциями

Прямая трансляция всех конференций в отдельных видео-потоках с возможностью обратной видеосвязи в каждый зал. Каждый видеопоток обслуживается отдельным режиссером. В каждом зале трансляция сопровождается оформлением конференции крупными планами выступающих, транслируемыми на медийные панели.

На сайте у пользователя под каждым потоком конференц-зала имеется кнопка для показа камер удаленных пользователей – поддерживается возможность обратной видеосвязи. Продвинутый зритель дает запрос режиссеру на право задать видео-вопрос модератору текущего выступления конференции. Момент вывода зрителей, желающих задать вопрос, по очереди согласовывается с модератором в реальном времени. Особенно важные вопросы в повторах перетранслируются и в основную программу, и на большие панели выставки.

2.4. Общее сопровождение залов

Прямая трансляция «винегрета» из описанных программ на большие медийные экраны выставки с синхронным подстрочным титр-преобразованием звуковой дорожки.

2.5. Моментальные носители

Продажа моментальных носителей в выставочных киосках с докладами на конференциях.

2.6. Обслуживание каждого участника-стендовика

Прямая трансляция презентаций стендовиков с возможностью обратной видеосвязи. Отдельными видео-потоками посредством отдельных режиссеров трансляция осуществляется в обособленные плееры. Очередность презентаций заранее согласована и опубликована на сайте выставки. Трансляция презентаций осуществляется в этой последовательности. Трансляция длится один час на один стенд. После трансляции текущей презентации идет рекламный блок. За время рекламного блока группа перемещается на следующий стенд.

2.7. Новая массовая услуга

Такое техническое решение позволяет распространить многопользовательский режим на теоретически неограниченное число удаленных пользователей. Например, предоставить зрителям трансляции право управления обособленной площадкой и создание собственной программы через всемирную сеть.