Главная Новости Товары Услуги Проекты Социальные проекты Инвесторам Результаты Дополнительная информация

Тренинг-практикум «40 часов на сьёмочной площадке»

Цель практикума:

В условиях, приближенных к реальной телевизионной специфике, предоставить слушателям-стажерам навыки практической работы над основными жанрами, используемыми в телевизионном производстве. За основную модель в данном практикуме выбраны события, реально происходящие на территории города. При этом выбираются такие события, которые являются публичными, информативно емкими, павильонными и лояльными к телевидению. Поэтому слушатели-cтажеры всех специализаций имеют возможность общаться с реальными людьми и приобрести уникальные навыки командной творческой работы.

Метод:

Осуществление съемок новостийного сюжета с действующего события без предварительной подготовки группы (под руководством преподавателя).

Задача журналиста:

  • За 4 часа собрать материал для написания текста начитки новостного сюжета хронометражем до 2-х минут, тема которого определяется перебором диапазона тем события (по принципу наиболие интересная зрителю»);
  • Приобрести навыки индивидуальной работы без предварительной подготовки(экспромтом), на интуиции;
  • Приобрести навыки командной работы – взаимодействие с продюсером, оператором, режиссёром, режиссёром монтажа, звукорежиссёром, иными коллегами;
  • Отработать навыки видения телевизионного интервью:
  • Четкость постановки вопросов,
  • Отслеживание четкости и краткости речи, а также ясности мысли при формулировке вопросов,
  • Физиономическое сопровождение собеседника,
  • Удержание себя от паразитного поддакивания и необоснованного произнесения иных реплик-паразитов,
  • Отработать навыки формулировки не менее 3-х вопросов, вытекающих из контекста беседы, которые не были предварительно согласованы с преподавателем и задаются экспромтом;
  • Научиться высказывать экспромт-вопросы чётко и ясно;
  • Осуществить попытку начитать в камеру стенд-ап – синхрон-начитку, содержащую информацию, раскрывающую и развивающую материал проектируемого сюжета

Алгоритм работы журналиста (на площадке):

  • Определить тему и согласовать ее с преподавателем
  • Определить группу носителей информации (работников оргкомитета события, участников, посетителей, и т.д.) - и договориться о проведении информационных интервью
  • Продумать и выписать перечень вопросов к носителю информации (до 10 вопросов)
  • Записать информационное интервью
  • Не забыть уточнить первым или последним вопросом имя и фамилию собеседника, а также о его должность (для корректного написания титров)
  • Подготовить несколько вариантов экспромт-начиток в камеру – «стенд-апов»
  • Записать 3-4 дубля «стенд-апа»<
  • Подготовить журналистское задание оператору и режиссерам с учетом соответствия будущего текста видеоряду
  • Расшифровать интервью и выбрать 2-3 наиболее ярких эпизода (до 10 сек. каждый)
  • Написать проект текста сюжета с учетом фрагментов интервью и наиболее удачного дубля стенд-апов
  • Согласовать текст сюжета с преподавателем

Задача оператора:

  • За 4 часа снять исходное видео для монтажа новостного сюжета.
  • Сформировать навыки выполнения подготовительных работ к съемкам.
  • Настройка штатива:
  • Проверка зажимов на лапках штатива, а также напольного паука, обеспечивающих жесткость конструкции штатива и камеры,
  • Проверка работоспособности панорамных зажимов (вертикального и горизонтального) панорамирующей головки,
  • Проверка плавности хода панорамирующей головки
  • Установка «безразличного равновесия» камеры при вертикальном панорамировании
  • Настройка камеры:
  • Замер общей освещенности на площадке,
  • Выбор фильтра диафрагмы,
  • Баланс черного и белого,
  • Проверка звуковых каналов,
  • Настройка уровня записи интершумовой звуковой дорожки,
  • Настройка уровня записи синхроновой звуковой дорожки
  • Обеспечить хронометраж исходного иллюстративного видео до (20 минут), синхронов (10-15 минут); при этом средняя длительность иллюстративного плана – до 10 сек.
  • Особое внимание уделить соответствию будущего текста и видеофрагментов – отработать навыки согласования съемок с журналистом (автором текста) и режиссерами
  • Отработать навыки раскадровывания сцен и объектов.
  • Отработать навыки выбора объектов для перебивок
  • Отработать навыки съёмок со штативом и без него («с плеча»)

Алгоритм работы оператора (на площадке):

  • Осуществить проверку комплектности камеры. Обнаружить основные элементы типовой конфигурации ТЖК (телевизионный журналистский комплект):
  • Камера
  • Аккумуляторы (не менее 4-х)
  • Зарядное устройство для аккумуляторов
  • Штатив
  • Штативная планка
  • Накамерный свет («эль-пи-эль»)
  • Синхроновый микрофон (с батарейками, если этот микрофон - радиосистемы или радиопетличка)
  • Наушники
  • Видеоносители (флешка, касета и т.д.)
  • Сформировать навыки выполнения подготовительных работ к съемкам.
  • Осуществить настройку штатива:
  • Проверку жесткости зажимов на лапках.
  • Выставить и проверить жесткость напольного паука.

Внимание! Без такой проверки, гарантирующей жесткость конструкции штатива и камеры в случае отсутствия телеоператора вблизи камеры, к работе приступать нельзя! Типовая авария – падение камеры на пол с высоты 1,5 метров по причине отсутствия закрепления лапок телескопических ножек штатива или расползания паука!

  • Проверку работоспособности панорамных зажимов (вертикального и горизонтального) панорамирующей головки,
  • Проверку плавности хода панорамирующей головки
  • Установить «безразличное равновесие» камеры при вертикальном панорамировании и плавность хода при горизонтальном панорамировании
  • Осуществить настройку камеры:
  • Произвести замер общей освещенности площадки посредством направления на неё объектива с автоматическим режимом настройки диафрагмы,
  • Осуществить выбор фильтра диафрагмы, а также режима съемки: без дополнительного искусственного освещения, с использованием общего дополнительного освещения, с использованием камерного светоусилителя (например 1-го уровня; обратить внимание на искажения картинки при использовании более высокого), а так же накамерного искусственного освещения.
  • Выполнить поочередно баланс черного и белого в направлении объектов съемки,
  • Выполнить проверку звуковых каналов,
  • Провести настройку уровня записи интершумового и синхронового звуковых каналов
  • Осуществить съемку
  • По завершении съемки извлечь носитель и описать материал на бумажном либо электронном паспорте носителя, указав при этом дату съемки, объект съемки, ориентировочный хронометраж записи и фамилии авторов
  • Вернуть оборудование на базу в строгом соответствии со спецификацией

Задача продюсера

На протяжении первых 2-х часов съемки инициировать и провести несколько переговоров с представителями крупных организаций – участников события. Тема переговоров – получение разрешения на эксклюзивные съемки и интервью с целью интегрирования наиболее интересных эпизодов в итоговый сюжет о событии, который готовит группа. Отмечается, что работы проводятся бесплатно. Особое внимание продюсер должен обратить на важность для зрителя предлагаемой темы. После нескольких переговоров продюсер должен определиться с единственной площадкой, которая предоставит наиболее интересную тему и материал. При этом продюсер должен отработать:

  • Навыки экспромт-переговоров без предварительного согласования со случайным, но явно перспективным собеседником;
  • Умение тактично навязать собеседнику свои интересы – получить положительный ответ, но вежливо не дать гарантий, что именно эта информация будет отобрана как базовая;
  • Навыки отбора максимально интересной темы;
  • Навыки отслеживания строгого соблюдения интересов съёмочной группы и источника информации;

Алгоритм работы продюсера (на площадке)

  • Аккредитовать там, где этого требуют организаторы, съемочную группу
  • Получить в оргкомитете персс-релиз события
  • Просмотреть список участников события и выбрать наиболее перспективных с точки зрения информации, которую они могут предоставить
  • Провести серию переговоров по указанной в задании схеме (обратить внимание собеседников на тот факт, что произведенный сюжет может быть опубликован на ресурсах организаторов события, если владельцы этих ресурсов сочтут сюжет интересным).
  • Выписать все предложенные собеседниками темы
  • Отобрать в соответствии со своей интуицией наиболее интересную тему
  • Согласовать эту тему с преподавателем
  • Выписать список требований источника информации к публикуемому материалу
  • Отследить ход выполнения съемок
  • В итоговом сюжете выявить наличие несоответствий с требованиями, оговоренными с источником информации, если они были